Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

публичный доклад 2013-2014
[ Скачать с сервера (503.9 Kb) ] 17.10.2014, 12:35


Публичный  доклад  о  состоянии  и  результатах  деятельности  МБОУ  «Основная  общеобразовательная  школа  №2 г. Зубцова»  Тверской  области















         
                                       






2014 год
Доклад  выполнен  директором  МБОУ  «ООШ №2  г. Зубцова»
Винокуровым А.А.
Коллектив  авторов:
Винокуров А.А., Ходакова О.В.


Содержание:
1. Введение …………………………………………………………..  стр. 3
2. История  школы …………………………………………………..  стр. 4-5
3. Общая  характеристика  школы …………………………………  стр. 6
4. Особенности  школы  в  решении  задач  образования ………… стр. 7
5. Выравнивание  стартовых возможностей учащихся …………… стр. 7
6. Содержание  образовательных  программ ………………………. стр. 8
7. Режим  работы  школы ……………………………………………. стр. 8
8. Педагогический  коллектив  школы ……………………………… стр. 9
9. Воспитательная  система  школы ………………………………… стр.11
10.Ресурсное  обеспечение  образовательного  процесса …………  стр.14
11.Результаты  обучения  ……………………………………………  стр.15
12.Заключение ………………………………………………………..  стр.16


























I. Введение.
Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  «Основная общеобразовательная  школа  №2  г. Зубцова» расположено  в  городе  Зубцове  на  юго-западе  Тверской  области.  Население  города  7900  человек,  сельское  население  10200  человек.  Зубцов – старинный  русский  провинциальный  город,  первое  упоминание  о  нем  в  Летописи – 1216  год,  с  1775  года – уездный  город  Тверского  наместничества.  В  начале  20  века  через  Зубцов  прошла  железная  дорога,  в  конце  19  века  Зубцов – крупный  центр  торговли  льном.
За  всю  историю  многое  пришлось  пережить  городу.  Несколько  раз  он  был  разрушен  Польшей, Литвою,  страдал  от  междоусобиц  тверских  и  московских  князей.
С  начала  Великой  Отечественной  войны  1941  года  Зубцов  подвергался   налетам  немецко-фашистской  авиации,  а  11  октября  1941  года  город  был  оккупирован,  гитлеровцы  превратили  Зубцов  в  мощный  укрепленный  узел.  В  ходе  ожесточенных  боев  в  ночь  с  22  на  23  августа  1942  года  советские  войска  овладели городом.  Зубцов  был  освобожден  и  в  первые  послевоенные  годы  восстановлен.
В  1972  году  началось строительство  Вазузской  гидросистемы,  её  создание  преобразило  территорию  Зубцовского  района.  Водохранилище  на  Вазузе – надежный  резерв  водоснабжения  для  столицы.  Гидросистему  строили  несколько  тысяч  человек,  она  была  объявлена  Всесоюзной  ударной  комсомольской  стройкой.  Данному  факту  даже  был  посвящен  кинофильм  «Ох,  эти  непослушные сыновья».
          Начинает  свой  бег  от  Зубцова,
Где  плотина  стоит  как  скала,
И  несет  свои  воды  Вазуза
До  столичного  града – Москва.
                      (С. Макаров.  Из ст. «Гимн  Вазузе») 
Географическое  положение  Зубцовского  района  является  определяющим  фактором  экономического  развития.  Экономика  представлена  сельскохозяйственным  производством,  перерабатывающей  промышленностью,  лесным  и  строительным  комплексом,  широкой  торговой  сетью.
Современный  Зубцов – утопающий  в  зелени  районный  центр,  через  который  проходят  железная  дорога  и  трасса  федерального  значения Москва – Рига.  Дорогами  город  связан  со  Смоленской,  Витебской  областями.
Город  имеет  достаточно  развитую  социальную  сферу – общеобразовательные  школы,  учреждения  дошкольного  воспитания,  детская  школа  искусств,  детские  спортивные  клубы,  библиотеки,  Дом  культуры,  кинотеатр,  больница.  Сложилась  смешанная  экономическая  система  с  преобладанием  негосударственного  сектора.  Развивается малый  бизнес  и  предпринимательство.
Данный  доклад  представляет  собой  опыт  работы  педагогического  коллектива  по  решению задач  повышения  качества  образования  и  доступности  образования.          

II. История  школы.
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Основная  общеобразовательная  школа  №2  г. Зубцова»  расположено в  старой  части  г. Зубцова,  откуда  начал  свое  существование  сам  город.
В  справочнике  «Начальные  училища  Тверской  губернии  в  1912 – 1913  учебном  году»  содержатся  сведения  о том,  что  в  г. Зубцове  в  начале  ХХ  века  существовало  шесть  начальных  школ: мужское,  женское  училища,  городское высшее  начальное  училище,  три  церковно-приходские  школы.
По  инициативе  преподавателей  мужского  начального  училища 
В.А. Малышева  и  И.И. Кочетова  собрали  пожертвования  на  открытие  первой  в  Зубцове  смешанной  школы.
И вот  первого  сентября  1912  года  в  Заволжской  части  города  открыли  низшую  начальную  школу.  Располагалась  она  на   красивом  холме,  с  которого  открывался  великолепный  вид на  красавицу  Волгу,  центр  города.  Наряду  с  основными  предметами  в  школе  до  1918  года  преподавался  закон  божий.  Одним  из  принципов  начальной  школы  был  принцип  трудового  обучении:  дети  во  всем  помогали  взрослым;  при школе  был  большой  учебно-опытный  участок,  на  котором  выращивали  фрукты  и  овощи,  была  кроликоферма.
Война  1941  года  принесла  с  собой  разруху  и  голод,  занятий  в  школе  не  было.   С  11  октября  1941  года  по 23  августа  1942  года  город  был  оккупирован немецко-фашистскими   захватчиками.  Но  как  только  23  августа  1942  года  город  был  освобожден,  занятия  в  школе  возобновились.  Среди  многочисленных  руин  и  развалин  стояла  деревянная  одноэтажная  школа,  распахнувшая  свои  двери  1  сентября 1942  года.
В  1951  году  школа  была  реорганизована  в  семилетнюю.  Её  первым  директором  была  Бабина Екатерина  Алексеевна.
Директорами  в  школе  работали:
Векшин  Василий Семёнович  (1952 – 1959 гг.)
Прокопенко  Гавриил Спиридонович  (1959 – 1960 гг.)
Богданов  Михаил  Григорьевич  (1960 – 1963 гг.)
Родионов  Федор Анисимович (1963 – 1975 гг.)
Муравский  Георгий  Дорофеевич  (1975 – 1987 гг.)
Джумаева Валентина Георгиевна (1987 – 2008 гг.)
Лашкова Елена Ивановна (2008 – 2011 гг.)
В  1990  году  школа  стала  средней,  к  настоящему  времени  255  учащихся  получили  аттестат  о  среднем  (полном)  общем  образовании.
В августе 2009 года постановлением  главы администрации Зубцовского район  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Зубцова переименована на МОУ «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова»
Школа  гордится  своим  педагогическим  коллективом,  ветеранами  педагогического  труда,  кто  долгие  годы  трудился  в  стенах  школы,  отдавая  свой  талант  и  любовь  детям.
Это  Векшина  Эмилия  Ильинична,  учитель  русского  языка  и  литературы,  работавшая  в  школе  с  1952  года  по  1997  год, в  1991  году  награждена  орденом  Трудового  Красного Знамени; 
с  1960  года  по  1985  год  трудилась  учителем  начальных  классов  отличник  народного  просвещения  Ложенская  Фаина  Ивановна;
с1958  года  по  1975  год  преподавала  биологию  отличник  народного  просвещения  Посохина  Мария  Петровна;
математику  преподавала  (1957 – 1975 годы)  отличник  народного  просвещения  Есаулова  Евгения  Павловна.
Многие  годы  отдали  школе  ветераны  педагогического  труда,  замечательные  учителя:
Борисова  Мария  Прокофьевна – учитель начальных  классов, Виноградова  Зинаида  Ивановна – учитель начальных  классов,  Смирнова  Ирина  Гавриловна – учитель биологии, Смирнов  Вениамин  Павлович –   воспитатель интерната,  Савенкова  Вера  Васильевна – учитель географии,  Некрасов  Евгений  Иванович – учитель трудового  обучения,  Евстигнеева  Галина  Васильевна – учитель математики, Фокина Галина Александровна – учитель иностранного языка, Алексеева Нина Николаевна – библиотекарь.
Во  многих  уголках  России  трудятся  бывшие  выпускники  нашей  школы,  это  люди  самых  разных  профессий:  ученые  и  юристы,  врачи  и  предприниматели,  агрономы  и  экономисты,  экологи  и  артисты,  летчики  и  военные  специалисты,  инженеры  и  учителя.


















III.  Общая  характеристика  школы.
В  2013-2014 учебном году   в  школе  обучалось 108  учащихся  в 9  классах  со  средней  наполняемостью  12  человек.  Работала  группа  продленного  дня.
В  последние  годы  наблюдается  тенденция  к  сокращению  количества  обучающихся,  что  связано  с  общей  демографической  ситуацией  в  районе и сокращением количества детей в детском доме.
Диаграмма  1. Динамика  численности  обучающихся.

 



Таблица 1. Динамика  численности  обучающихся  по  ступеням  обучения.
учебный год
    2011 – 2012     2012 – 2013     2013 – 2014
Количество классов    9    9    9
1-ая  ступень    46    46    38
2-ая ступень    70    68    70
Число обучающихся    116    114    108

В  школе  обучаются  дети,  проживающие  в  детском  доме,  в  городе,  в  близлежащих  деревнях.  Среди  обучающихся  32 – воспитанника  детского  дома,  12 – из  села,  60 – из  города,  1 учащийся – опекаемый.
  
Таблица 2.  Социальный  состав  учащихся  разнообразен:
    2011-2012    2012-2013    2013-2014
дети  служащих      28    31    29
дети работников сельского хозяйства     0    0    0
дети предпринимателей    4    4    3
дети пенсионеров     12    13    15
дети безработных     8    7    8
дети рабочих    15    18    14

IV. Особенности  работы  школы  в решении  задач  общего  образования.
Особенности  работы  школы  позволяют  конкретизировать  цели  образования:
    Обеспечение  доступности  качественного  образования  для  детей  детского  дома,  детей  сельской  местности,  детей  города.
    Педагогическое  сопровождение  детей  из  детского  дома,  из  асоциальных  семей,  реализация  всеобуча.
    Обеспечение  возможности  для  продолжения  образования  выпускникам  школы.

V.  Выравнивание  стартовых  возможностей  учащихся.
В  школу  принимаются  дети  6,6 и 7 лет  на  основании  заявлений  родителей.  Начальная  школа  работает  по  одной  общеобразовательной  программе  «Школа  России».  Нормативный  срок  освоения  4 года (с 1 по 4 класс).
Уровень  подготовки  детей  в  школе  различный:  это  дети  из  детского дома  (часто  поступают  со  слабой  подготовкой  в  силу  сложившихся  обстоятельств),  дети,  которые  посещали  детский  сад  (готовы  частично  к  получению  школьного  образования).  Есть  дети  «домашние»  тоже  с  разной  степенью  готовности  к  школе.

Таблица 3. «Состав детей,  поступающих  в  первый  класс».

Учебный  год    Всего поступило    Детский  дом    Детский  сад    Домашние
        количество    %    количество    %    количество     %
2011-2012    8    2    25    2    25    4    50
2012-2013    12    5    42    5    42    2    16
2013-2014    7    1    14    6    86    0    0










Диаграмма 2.  «Состав детей,  поступающих  в  первый  класс».
 



   Перед  учителями  начальной  школы  стоит  задача  выравнивания  стартовых  возможностей  детей  и  развития  мотивации  к  обучению.
Результаты  обучения  в  начальной  школе  показывают,  что  учащиеся  в основном усваивают  стандарты  образования  и  готовы  к  освоению  программы  основной  школы.

Таблица 4.  «Успеваемости  учащихся,  оканчивающих  школу  первой  ступени».
Учебный  год     Успеваемость  (%)     Качество  знаний (%)
2011-2012    100    45,5
2012-2013    93    13
2013-2014    100    18


VI.  Содержание  образовательных  программ.

Педагогический  коллектив  школы  реализует  программы:
    Начального  общего  образования.
    Основного  общего  образования.
На ступени основного  общего  образования в 2013-2014 году велись  2 элективных курса.




VII.  Режим  работы  школы.

Школа работает  по  шестидневной  рабочей  неделе,  учащиеся  1 – 4   класса  учатся  в режиме  пятидневной  рабочей  недели (в соответствии с Уставом  школы)
Реализуется  региональная  программа  «Школьный автобус»  осуществляется  ежедневный  подвоз  учащихся  из  5  деревень  в  количестве  12  человек,  самостоятельно  добираются  до  школы  32 воспитанника  детского  дома,  60  учащихся  из  города,  (из  города центральная  часть – 6,  Завазузская  часть  города – 5,  Заволжская часть  города – 49). 
Школа  работает  в  одну  смену,  вторая  половина  дня  отведена  элективным  курсам,  кружкам,  секциям,  внеклассным  мероприятиям.

Диаграмма 3.  Доставка  обучающихся  к  месту  учебы.

 


VIII.  Педагогический  коллектив  школы.

В  2013-2014 учебном году  в  школе  работало  16  педагогов: 1- директор, 1- заместитель директора по УВР, 1 организатор   ОБЖ, 13  учителей (из них 3 внешних совместителя), на внутреннем совместительстве – 2  воспитателя  группы  продленного  дня,  1 библиотекарь, 1 старший вожатый.

1  учитель  имеет  звание  «Почетный  работник  общего  образования  РФ»,  8  учителей  награждены  грамотами  губернатора  Тверской  области,  Департамента  образования  Тверской  области,  6  учителей  имеют  грамоты  отдела  образования,  главы  Зубцовского  района.
Высшую  квалификационную  категорию  имеют  3  учителя,  первую  квалификационную  категорию – 4  учителя ,  вторую – 0 учителя,  не  имеют  категорий – 6.

Диаграмма 4. «Состав  педагогических  кадров  по  стажу  работы».

 
 

 
Диаграмма 5.  «Состав  педагогических  кадров  по  категориям».

 


Диаграмма 6. «Состав педагогических кадров по уровню образования».

 

       
Диаграмма 7. «Состав педагогических кадров по возрасту».
            (средний возраст 46 лет)

 


IX. Воспитательная система школы.
В школе сложилась система воспитательной работы, основанная на традициях школы.
Основные направления воспитательной работы:
    познавательная деятельность (учебная деятельность на уроках, элективные курсы, дополнительные занятия по предметам, предметные недели, олимпиады (школьные, районные, областные), занимательные уроки, викторины и т.д.)
    гражданско-патриотическое (ознакомление учащихся с государственной символикой, конкурс на лучшего чтеца на патриотическую тему, смотр  художественной самодеятельности на  тему  «Поклонимся великим тем годам», посвященный  66-летию Победы в Великой Отечественной войне,  конкурсы  рисунков   «Сердце отдаю детям», посвященный году учителя,  посещение  выставок  в  краеведческом  музее,  участие  в  выставке  декоративно - прикладного  творчества  «Русь мастеровая» ;
     дополнительное  образование  работа  кружков,  секций  на  базе  школы, ДДТ,  спортивной  школы,  обучение  учащихся  в  школе  искусств;
    работа  с родителями  и  воспитателями  детского  дома  (классные  родительские  собрания,  индивидуальные  консультации,  работа  родительских  комитетов,  общешкольные  родительские  собрания,  совместные  собрания  учителей  и  воспитателей  детского  дома);
    работа  с  педагогическими  кадрами  (педсоветы,  семинары  классных  руководителей,  малые  педсоветы,  открытые  уроки,  открытые  классные  часы,  индивидуальные  консультации.
    школьное  самоуправление;
    школьная  круговерть (дискотеки,  праздники,  соревнования,  конкурсы);
    профилактическая  работа  (работа  по  профилактике  правонарушений,  преступлений) среди несовершеннолетних;
    летний  труд  и  отдых  (работа  летнего  лагеря  с дневным  пребыванием  детей  (1 – 6 классы), работа  на  пришкольном  учебно-опытном  участке  (5 – 9 классы),  индивидуальное  трудоустройство  старшеклассников);
    здоровьесберегающая  деятельность  (организация  здоровьесберегающего  образовательного  процесса,  проведение  дней  здоровья,  проведение  школьного  турслета,  проведение  оздоровительно-профилактической  работы  с учащимися).

Традицией  в  школе  стало  проведение  ежегодных  мероприятий:
    День  знаний,  праздник  первоклассника  (посвящение  в  ученики);
    выставка  осенних  поделок,  букетов  «Дары  осени» (1 – 9 классы);
    Дни  здоровья  (осенний,  зимний,  2  весенних);
    День  пожилого  человека;
    День  учителя  (самоуправление,  праздничный  концерт);
    Осенние  праздники  (1 – 9  классы);
    День  матери  (сочинения,  конкурс  рисунков,  концерт);
    Новогодние  праздники;
    День  рождения  школы  (классные  часы,  сочинения,  конкурс  рисунков,  альбомы  о  школе,  конкурс  поздравительных  открыток,  вечера);
    Вечер  встречи    выпускников  школы;
    Веселые  старты  (5 – 9  классы);
    Уроки  мужества,  акция  «Блокадный хлеб»  (1 – 9 классы);
    Праздник,  посвященный  8 Марта (1 – 9 классы);
    День  Земли  (посадка  деревьев,  уборка  закрепленных  территорий,  благоустройство  пришкольной  территории,  озеленение  школы);
    Неделя  воинской  славы  (уроки  мужества,  посещение  музея,  встреча  с  ветеранами,  воинами,  участие  в  митинге);
    Последний  звонок
    Выпускной  вечер (9  класс).


Летний  труд  и  отдых  учащихся.
При  школе  имеется    учебно-опытный  участок  (10 соток)  который  на  протяжении  ряда  лет  является  участником  и  призером  областного  смотра  конкурса  учебно-опытных  участков. 
В июне 2014 года на базе школы работал  летний оздоровительный лагерь «Радуга», в котором отдохнули 38 учащихся, из них 21 ребенок находящийся в трудной жизненной ситуации.  Начальник лагеря – Некрасова О.М.

Основная общеобразовательная  школа  №2  поддерживает  тесную  связь  с  различными  центрами  воспитания  детей.
Школьники  с  удовольствием  занимаются  в  кружках,  секциях  ДДТ,  детской  спортивной  школы,  школе  искусств.
Общая  занятость  учащихся  в  системе  дополнительного  образования 
г. Зубцова  составляет  70%  от  общего  количества  учащихся.
В  кружках  заняты  обучающиеся  первой,  второй  ступеней  обучения.
Команды  школы  принимают  участие  в  районных  конкурсах:  санпостов, «Безопасное  колесо». Команда  школы успешно участвует во многих  спортивных  соревнованиях,  проводимых  в  районе. По итогам спортивных соревнований за 2013-2014 учебный год школа уверенно держит 3 год подряд 1 место среди основных общеобразовательных школ в районе. 







Схема 1. Взаимодействие  МБОУ  «ООШ  №2 г. Зубцова»  с  центрами  воспитания  детей:

 

X.  Ресурсное  обеспечение  образовательного  процесса.

Школа  расположена  в  двух приспособленных  зданиях,  где  созданы  необходимые  санитарно-гигиенические  условия:  тепловой  режим  обеспечивает  газовая  школьная  котельная  в  двухэтажном  здании,  где  занимаются  учащиеся  1 – 4 классов,  учащиеся  5 – 9 классов приходят  на  уроки  технологии,  информатики,  изобразительного  искусства.
В  одноэтажном  здании  тепловой  режим  обеспечивает  газовая  школьная  котельная, введенная  в  эксплуатацию  в  2008 году.  Световой  режим  соблюдается  естественным  и  искусственным  освещением.
В  школе  имеется:
•    компьютерный  класс  с  выходом  в  Интернет;
•    библиотека  с  книжным  фондом   10055 экз.,  в  том  числе  учебников  2417,  есть  фонд  справочной  и  методической  литературы;
•    актовый  зал,  совмещенный  со  спортивным  залом;
•    все  учащиеся  школы  получают  горячий  завтрак  бесплатно;
•    учебно-опытный  участок  школы – центр  трудового  воспитания  учащихся,  база  опытнической  работы  в  школе;

XI. Результаты  обучения

Таблица 5.  Результаты  обучения.  «Динамика  степени  обученности  и  качества  знаний  учащихся».

 Учебный  год    Количество 
учащихся    Занимаются
на «4»  и «5»    Оставлены
на повторное
обучение      %
успеваемости    % качества
знаний
2011-2012    116    19    3    97    16
2012-2013    114    12    4    96,5    10,5
2013-2014    108    21    3    97    19


Таблица 6.   «Результативность  сдачи  экзаменов  в  форме ГИА выпускниками  9 классов»

Учебный
год    Предмет    Кол-во
уч-ся    Средний
балл    % успешности
сдачи экзамена     % качества
сдачи экзамена
2011-2012    Математика    15    2,4    33    7
    Русский язык     15    3    67    26
2012-2013    Математика    19    3,1    63    42
    Русский язык     19    3,15    79    26
2013-2014    Математика    13    2,3    30    0
    Русский язык     13    3,5    84    38


Таблица 7.  «Количество  выпускников  9-х  классов,  поступивших  в 
10 класс,  Сузы,  ПТУ».

Категория  учащихся    2012    2013    2014
Всего  выпускников    17    19    13
Количество выпускников, поступивших  в 10 кл.    2    2    3
Количество выпускников, поступивших в ССУЗы    10    8    10
Количество выпускников,поступивших в ПТУ    5    9    0
Не работают и не учатся    0    0    0

Таблица 8.   Социальный  паспорт  МБОУ  «Основная общеобразовательная    школа  №2 г. Зубцова»  Тверской  области.


п/п    Наименование    2011-2012    2012 - 2013    2013-2014
        Кол-
во    %    Кол-
во    %    Кол-
во    %
1.    Всего учащихся
Из них:    116    100    114    100    108    100
    Воспитанники детского дома    49    42,2    38    34    32    29
    Город    52    44,8    62    54    64    60
    Село    15    13    14    12    12    11
2.    Многодетные семьи    10    -    11    0    10    0
3.    Малообеспеченные семьи    23    -    30    0    22   
    В них учащихся    28    24    55    48    28    26
4.    Неполные семьи    22    -    25    -    24   
    В них учащихся    25    21,5    29    25    28    26
5.    Семьи «группы риска»    2    -    9    -    9   
6.    Опекаемые дети                                   4    3,4    3    2,6    1    1
7.    Учащиеся «группы риска»    5    4,3    12    10,5    14    13
8.
    Учащиеся состоящие на учете в  ИПДН, КДН    5    4,3    7    6,1    7    6,4
9.    Учащиеся, находящиеся на школьном учете    5    4,3    5    4,4    5    4,6
10.    Учащиеся, совершившие
преступления, правонарушения    2    1,7    4    3,5    3    2,7


XI.  Заключение.

Для  обеспечения  дальнейшего  развития  школы,  достижения  основных  целей  обучения  и  воспитания  обучающихся  педагогический  коллектив  должен  приступить  к  решению  следующих  задач,  стоящих  перед  нашим  образовательным  учреждением:
    Осуществлять  программу  развития  школы  на  2010 – 2015  годы.
    Принять  участие  в  программах  национального  проекта  «Образование».
    Продолжить  разработку  механизмов  контроля  качества  обучения  на  каждой  ступени  образования.
    Включить  каждого  учителя  школы  в  инновационную  деятельность  с целью  повышения  качества  знаний  учащихся.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: школа
Просмотров: 270 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: