Главная » Файлы » Мои файлы |
публичный доклад
[ Скачать с сервера (884.5 Kb) ] | 19.09.2013, 17:55 |
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МОУ «Основная общеобразовательная школа №2 г. Зубцова» Тверской области. 2009 год. Доклад выполнен директором МОУ «ООШ №2 г. Зубцова» Лашковой Е.И. Коллектив авторов: Лашкова Е.И., Королёва Л.А. Содержание: 1. Введение ………………………………………………………….. 4 стр. 2. История школы ………………………………………………….. 5 стр. 3. Общая характеристика школы ………………………………… 7стр. 4. Особенности школы в решении задач образования ………… 8 стр. 5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся …………… 8 стр. 6. Содержание образовательных программ ………………………. 10 стр. 7. Режим работы школы ……………………………………………. 10 стр. 8. Педагогический коллектив школы ……………………………… 11 стр. 9. Воспитательная система школы ………………………………… 13 стр. 10.Ресурсное обеспечение образовательного процесса ………… 16 стр. 11.Результаты обучения …………………………………………… 17 стр. 12.Заключение ……………………………………………………….. 20 стр. 13.Список диаграмм, таблиц, схем ……………………………….. 21 стр. I. Введение. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2 г. Зубцова» расположено в городе Зубцове на юго-западе Тверской области. Население города 7900 человек, сельское население 10200 человек. Зубцов – старинный русский провинциальный город, первое упоминание о нем в Летописи – 1216 год, с 1775 года – уездный город Тверского наместничества. В начале 20 века через Зубцов прошла железная дорога, в конце 19 века Зубцов – крупный центр торговли льном. За всю историю многое пришлось пережить городу. Несколько раз он был разрушен Польшей, Литвою, страдал от междоусобиц тверских и московских князей. С начала Великой Отечественной войны 1941 года Зубцов подвергался налетам немецко-фашистской авиации, а 11 октября 1941 года город был оккупирован, гитлеровцы превратили Зубцов в мощный укрепленный узел. В ходе ожесточенных боев в ночь с 22 на 23 августа 1942 года советские войска овладели городом. Зубцов был освобожден и в первые послевоенные годы восстановлен. В 1972 году началось строительство Вазузской гидросистемы, её создание преобразило территорию Зубцовского района. Водохранилище на Вазузе – надежный резерв водоснабжения для столицы. Гидросистему строили несколько тысяч человек, она была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Данному факту даже был посвящен кинофильм «Ох, эти непослушные сыновья». Начинает свой бег от Зубцова, Где плотина стоит как скала, И несет свои воды Вазуза До столичного града – Москва. (С. Макаров. Из ст. «Гимн Вазузе») Географическое положение Зубцовского района является определяющим фактором экономического развития. Экономика представлена сельскохозяйственным производством, перерабатывающей промышленностью, лесным и строительным комплексом, широкой торговой сетью. Современный Зубцов – утопающий в зелени районный центр, через который проходят железная дорога и трасса федерального значения Москва – Рига. Дорогами город связан со Смоленской, Витебской областями. Город имеет достаточно развитую социальную сферу – общеобразовательные школы, учреждения дошкольного воспитания, детская школа искусств, детские спортивные клубы, библиотеки, Дом культуры, кинотеатр, больница. Сложилась смешанная экономическая система с преобладанием негосударственного сектора. Развивается малый бизнес и предпринимательство. Данный доклад представляет собой опыт работы педагогического коллектива по решению задач повышения качества образования и доступности образования. II. История школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2 г. Зубцова» расположено в старой части г. Зубцова, откуда начал свое название сам город. В справочнике «Начальные училища Тверской губернии в 1912 – 1913 учебном году» содержатся сведения о том, что в г. Зубцове в начале ХХ века существовало шесть начальных школ: мужское, женское училища, городское высшее начальное училище, три церковно-приходские школы. По инициативе преподавателей мужского начального училища В.А. Малышева и И.И. Кочетова собрали пожертвования на открытие первой в Зубцове смешанной школы. И вот первого сентября 1912 года в Заволжской части города открыли низшую начальную школу. Располагалась она на красивом холме, с которого открывался великолепный вид на красавицу Волгу, центр города. Наряду с основными предметами в школе до 1918 года преподавался закон божий. Одним из принципов начальной школы был принцип трудового обучении: дети во всем помогали взрослым; при школе был большой учебно-опытный участок, на котором выращивали фрукты и овощи, была кроликоферма. Война 1941 года принесла с собой разруху и голод, занятий в школе не было. С 11 октября 1941 года по 23 августа 1942 года город был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. Но как только 23 августа 1942 года город был освобожден, занятия в школе возобновились. Среди многочисленных руин и развалин стояла деревянная одноэтажная школа, распахнувшая свои двери 1 сентября 1942 года. В 1951 году школа была реорганизована в семилетнюю. Её первым директором была Бабина Екатерина Алексеевна. Директорами в школе работали: Векшин Василий Семёнович (1952 – 1959 гг.) Прокопенко Гавриил Спиридонович (1959 – 1960 гг.) Богданов Михаил Григорьевич (1960 – 1963 гг.) Родионов Федор Анисимович (1963 – 1975 гг.) Муравский Георгий Дорофеевич (1975 – 1987 гг.) Джумаева Валентина Георгиевна (1987-2008 гг.) В 1990 году школа стала средней, к настоящему времени 255 учащихся получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. В августе 2009 года постановлением главы администрации Зубцовского район МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Зубцова переименована на МОУ «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова» Школа гордится своим педагогическим коллективом, ветеранами педагогического труда, кто долгие годы трудился в стенах школы, отдавая свой талант и любовь детям. Это Векшина Эмилия Ильинична, учитель русского языка и литературы, работавшая в школе с 1952 года по 1997 год, в 1991 году награждена орденом Трудового Красного Знамени; с 1960 года по 1985 год трудилась учителем начальных классов отличник народного просвещения Ложенская Фаина Ивановна; с1958 года по 1975 год преподавала биологию отличник народного просвещения Посохина Мария Петровна; математику преподавала (1957 – 1975 годы) отличник народного просвещения Есаулова Евгения Павловна. Многие годы отдали школе ветераны педагогического труда, замечательные учителя: Борисова Мария Прокофьевна, учитель начальных классов, Виноградова Зинаида Ивановна, учитель начальных классов, Смирнова Ирина Гавриловна, учитель биологии, Смирнов Вениамин Павлович, воспитатель интерната, Савенкова Вера Васильевна, учитель географии, Некрасов Евгений Иванович, учитель трудового обучения, Евстигнеева Галина Васильевна, учитель математики, Фокина Галина Александровна, учитель иностранного языка; библиотекарь Алексеева Нина Николаевна. Во многих уголках России трудятся бывшие выпускники нашей школы, это люди самых разных профессий: ученые и юристы, врачи и предприниматели, агрономы и экономисты, экологи и артисты, летчики и военные специалисты, инженеры и учителя. III. Общая характеристика школы. В настоящее время в школе обучается 147 учащийся в 9 классах со средней наполняемостью 15,7 человек. Работает группа продленного дня. В последние годы наблюдается тенденция к сокращению количества обучающихся, что связано с общей демографической ситуацией в районе. Диаграмма 1. динамика численности обучающихся. Таблица 1. Динамика численности обучающихся по ступеням обучения. учебный год 2004 – 2005 2005 – 2006 2006 – 2007 2007 – 2008 2008- 2009 2009- 2010 Количество классов 14 13 12 11 10 9 1-ая ступень 53 50 54 64 53 59 2-ая ступень 130 104 105 81 90 88 3-я ступень 39 46 37 34 18 - Число обучающихся 222 200 196 179 161 147 В школе обучаются дети, проживающие в детском доме, в городе, в близлежащих деревнях. Среди обучающихся 66 – воспитанников детского дома, 28 – из села, 53 – из города, 4 учащихся – опекаемые. Таблица 2. Смешанный состав учащихся школы. Полная семья Неполная семья Начальная школа (1 – 4 классы) 22 9 Основная школа (5 – 9 классы) 20 17 Средняя школа (10 – 11 классы) - - Социальный состав учащихся разнообразен: 2007 - 2008 2008 - 2009 2009-2010 дети служащих 20 10 24 дети работников сельского хозяйства 6 5 2 дети предпринимателей 9 6 5 дети пенсионеров 11 10 11 дети безработных 16 12 9 дети рабочих 49 35 25 IV. Особенности работы школы в решении задач общего образования. Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели образования: - Обеспечение доступности качественного образования для детей детского дома, детей сельской местности, детей города. - Педагогическое сопровождение детей из детского дома, из асоциальных семей, реализация всеобуча. - Обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы. V. Выравнивание стартовых возможностей учащихся. В школу принимаются дети 5,6 и 7 лет на основании заявлений родителей. Начальная школа работает по одной общеобразовательной программе «Школа России». Нормативный срок освоения 4 года (с1 по 4 класс). Уровень подготовки детей в школе различный: это дети из детского дома (часто поступают со слабой подготовкой в силу сложившихся обстоятельств), дети, которые посещали детский сад (готовы частично к получению школьного образования). Есть дети «домашние» тоже с разной степенью готовности к школе. Таблица 3. «Состав детей, поступающих в первый класс». Учебный год Всего поступило Детский дом Детский сад Домашние количество % количество % количество % 2004-2005 19 8 42 6 32 5 26 2005-2006 11 6 55 3 27 2 18 2006-2007 16 6 37,5 4 25 6 37,5 2007-2008 13 6 46 3 23 4 31 2008 -2009 10 7 70 2 20 1 10 2009-2010 14 4 28,5 9 64 1 7 Диаграмма 2. «Состав детей, поступающих в первый класс». 2004 -2005 учебный год 2005 -2006 учебный год 2006-2007 учебный год 2007-2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год 2009-2010 учебный год Перед учителями начальной школы стоит задача выравнивания стартовых возможностей детей и развития мотивации к обучению. Результаты обучения в начальной школе показывают, что учащиеся в основном усваивают стандарты образования и готовы к освоению программы основной школы. Таблица 4. «Успеваемости учащихся, оканчивающих школу первой ступени». Учебный год Успеваемость (%) Качество знаний (%) 2004-2005 100 78,5 2005-2006 100 28,5 2006-2007 100 53 2007-2008 100 50 2008-2009 95 23 VI. Содержание образовательных программ. Педагогический коллектив школы реализует программы: - Начального общего образования. - Основного общего образования. На ступени основного общего образования осуществляется предпрофильная подготовка. В 2006 – 2007 учебном году учащимися были выбраны 13 курсов по выбору, в 2007 – 2008 учебном году – 6 курсов по выбору, в 2007 – 2008 учебном году - 4 курса которые способствуют углублению знаний по избранному профилю, самоопределению, расширению кругозора. На ступени среднего (полного) общего образования по выбору учащихся, с учетом мнения родителей, введены элективные курсы: в 2006 – 2007 учебном году – 10, в 2007 – 2008 учебном году – 12, в 2008 – 2009 учебном году – 7. На ступени основного общего образования в 2009-2010 году-4 элективных курса. VII. Режим работы школы. Школа работает по шестидневной рабочей неделе, учащиеся 1 – 4 класса учатся в режиме пятидневной рабочей недели (в соответствии с Уставом школы) Реализуется региональная программа «Школьный автобус» осуществляется ежедневный подвоз учащихся из 6 деревень в количестве 25 человек, самостоятельно добираются до школы 66 воспитанника детского дома, 53 учащихся из города, (из города центральная часть – 7, Завазузская часть города – 4, Ожибоково – 3, Заволжская часть города – 41). Школа работает в одну смену, вторая половина дня отведена элективным курсам, кружкам, секциям, внеклассным мероприятиям. Диаграмма 3. Доставка обучающихся к месту учебы. VII. Педагогический коллектив школы. В настоящее время в школе работает 18 человек: 13 учителей, 1 воспитатель группы продленного дня, 1 библиотекарь, 1 организатор по работе с детьми, 1 организатор ОБЖ. 1 учитель имеет звание «Почетный работник общего образования РФ», 8 учителей награждены грамотами губернатора Тверской области, Департамента образования Тверской области, 6 учителей имеют грамоты отдела образования, главы Зубцовского района. Высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя, первую квалификационную категорию – 10 членов педколлектива, вторую – 2 учителей, не имеют категорий – 3 работника школы, 2 учителя – выпускники школы. Диаграмма 4. «Состав педагогических кадров по стажу работы». Диаграмма 5. «Состав педагогических кадров по категориям». Диаграмма 6. «Состав педагогических кадров по уровню образования». Диаграмма 7. «Состав педагогических кадров по возрасту». (средний возраст 49 год) IX. Воспитательная система школы. В школе сложилась система воспитательной работы, основанная на традициях школы. Основные направления воспитательной работы: - познавательная деятельность (учебная деятельность на уроках, элективные курсы, дополнительные занятия по предметам, предметные недели, олимпиады (школьные, районные, областные), занимательные уроки, викторины и т.д.) - гражданско-патриотическое (ознакомление учащихся с государственной символикой, конкурс на лучшего чтеца на патриотическую тему, смотр художественной самодеятельности на тему «Поклонимся великим тем годам»,посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, конкурсы рисунков «Сердце отдаю детям», посвященный году учителя, посещение выставок в краеведческом музее, участие в выставке декоративно - прикладного творчества «Русь мастеровая» ; - дополнительное образование работа кружков, секций на базе школы, ДДТ, спортивной школы, обучение учащихся в школе искусств; - работа с родителями и воспитателями детского дома (классные родительские собрания, индивидуальные консультации, работа родительских комитетов, общешкольные родительские собрания, совместные собрания учителей и воспитателей детского дома); - работа с педагогическими кадрами (педсоветы, семинары классных руководителей, малые педсоветы, открытые уроки, открытые классные часы, индивидуальные консультации. - школьное самоуправление; - школьная круговерть (дискотеки, праздники, соревнования, конкурсы); - профилактическая работа (работа по профилактике правонарушений, преступлений) среди несовершеннолетних; - летний труд и отдых (работа летнего лагеря с дневным пребыванием детей (1 – 6 классы), ремонтная бригада (9 класс), работа на пришкольном учебно-опытном участке (5 – 9 классы), индивидуальное трудоустройство старшеклассников); - здоровьесберегающая деятельность (организация здоровьесберегающего образовательного процесса, проведение дней здоровья, проведение школьного турслета, проведение оздоровительно-профилактической работы с учащимися). Традицией в школе стало проведение ежегодных мероприятий: - День знаний, праздник первоклассника (посвящение в ученики); - выставка осенних поделок, букетов «Дары осени» (1 – 9 классы); - Дни здоровья (осенний, зимний, 2 весенних); - День пожилого человека; - День учителя (самоуправление, праздничный концерт); - Осенние праздники (1 – 9 классы); - День матери (сочинения, конкурс рисунков, концерт); - Новогодние праздники; - День рождения школы (классные часы, сочинения, конкурс рисунков, альбомы о школе, конкурс поздравительных открыток, вечера); - Вечер встречи выпускников школы; - Веселые старты (5 – 9 классы); - Уроки мужества, акция «Милосердие» (1 – 9 классы); - Праздник, посвященный 8 Марта (1 – 9 классы); - День Земли (посадка деревьев, уборка закрепленных территорий, благоустройство пришкольной территории, озеленение школы); - Неделя воинской славы (уроки мужества, посещение музея, встреча с ветеранами, воинами, участие в митинге); - Последний звонок - Выпускной вечер (9 класс). Летний труд и отдых учащихся. При школе имеется учебно-опытный участок (10 соток) который на протяжении ряда лет является участником и призером областного смотра конкурса учебно-опытных участков. В 2007 году участок занял 3-е место среди городских школ области, в 2008 году школа так же приняла участие в областном конкурсе «Урожай 2008» Команды школы принимают участие в районных конкурсах: санпостов, «Безопасное колесо». Команда школы успешно участвует во многих спортивных соревнованиях, проводимых в районе. Основная общеобразовательная школа №2 поддерживает тесную связь с различными центрами воспитания детей. Школьники с удовольствием занимаются в кружках, секциях ДДТ, детской спортивной школы, школе искусств. Общая занятость учащихся в системе дополнительного образования г. Зубцова составляет 60% от общего количества учащихся. В кружках заняты обучающиеся первой, второй ступеней обучения. Схема 1. Взаимодействие МОУ СОШ №2 с центрами воспитания детей: Ржевское турбюро Краеведческий музей Зубцовский детский дом Дом детского творчества Детская юношеская спортивная школа Детская школа искусств иискусств Районная и детская библиотека Центральный дом культуры МОУ ООШ №2 г. Зубцова Военно-патриотический центр Молодежный спортивно-патриотический центр X. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Школа расположена в двух приспособленных зданиях, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает газовая школьная котельная в двухэтажном здании, где занимаются учащиеся 1 – 4 классов, учащиеся 5 – 9 классов приходят на уроки технологии, информатики, изобразительного искусства. В одноэтажном здании тепловой режим обеспечивает газовая школьная котельная, введенная в эксплуатацию в 2008 году. Световой режим соблюдается естественным и искусственным освещением. В школе имеется: - компьютерный класс с выходом в Интернет; - библиотека с книжным фондом 14255 экз., в том числе учебников 2515 есть фонд справочной и методической литературы; - актовый зал, совмещенный со спортивным залом; - все учащиеся школы получают горячий завтрак бесплатно; - учебно-опытный участок школы – центр трудового воспитания учащихся, база опытнической работы в школе; Таблица 5. Результаты обучения. «Динамика степени обученности и качества знаний учащихся». Учебный год Количество учащихся Занимаются на «4» и «5» Оставлены на повторное обучение % успеваемости % качества знаний 2004-2005 222 72 3 98,6 32,4 2005-2006 200 50 4 98 25 2006-2007 196 41 ------ 100 21 2007-2008 176 39 3 98,3 22,2 2008-2009 160 38 5 97 22 Таблица 6. «Результативность сдачи экзаменов в форме ЕГЭ выпускниками 11 классов. Учебный год Предмет Кол-во уч-ся Средний балл % успешности сдачи экзамена % качества сдачи экзамена 2004-2005 Математика 17 3,2 40,7% 35,2% 2005-2006 Математика 24 2,8 31,5% 17% Русский язык 3 4 66,7% 66,7% 2006-2007 Математика 2 4 64% 100% Русский язык 2 3,5 50% 50% Биология 1 4 64% 100% 2007-2008 Русский язык 16 3,3 43% 25% Математика 16 3,2 43% 31% Биология 2 3,5 50% 50% Физика 2 4 50% 68% История России 2 2 -------- --------- Обществознание 6 3 38% 33% 2008-2009 Русский язык 17 55,8 -------- ---------- Математика 17 34 --------- --------- Обществознание 4 59 --------- --------- История 1 40 --------- --------- Увеличивается количество выпускников, сдающих экзамены в форме ЕГЭ. По итогам результативности поступления в высшие учебные заведения все учащиеся, сдававшие ЕГЭ по выбору, использовали экзаменационный сертификат и поступили в ВУЗы. Таблица 7. Динамика численности медалистов». Медалисты 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Золотая медаль ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ----- Серебряная медаль 1 1 ---- ---- 1 1 ---- ---- ----- Общее число медалистов 1 1 ---- ---- 1 1 ---- ---- ----- За 18 лет функционирования средней школы выпущено 4 серебряных медалиста. Таблица 8. «Количество выпускников 9-х классов, поступивших в 10 класс, Сузы, ПТУ». Категория учащихся 2005 2006 2007 2008 2009 Всего выпускников 39 29 31 18 18 Количество выпускников, поступивших в 10 класс 17 12 17 5 6 Количество выпускников, поступивших в ССУЗы 5 6 6 6 7 Количество выпускников, поступивших в ПТУ 16 8 8 6 5 Таблица 9. «Количество выпускников 11 классов, поступивших в ВУЗы, Сузы, ПТУ. Категория учащихся 2005 2006 2007 2008 2009 Всего выпускников 18 24 21 16 17 Количество выпускников, поступивших в ВУЗы 4 7 4 4 3 Количество выпускников, поступивших в ССУЗы 11 14 15 9 10 Количество выпускников, поступивших в ПТУ 2 3 2 2 2 Таблица 10. Социальный паспорт МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Зубцова Тверской области. N п/п Наименование 2006 - 2007 2007-2008 2008 - 2009 2009-2010 Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол- во % 1. Всего учащихся Из них: 196 100 179 100 161 100 147 100 Воспитанники детского дома 80 40,8 72 40,2 75 46,5 66 44, 9 Город 75 38,2 68 38 55 34,2 36 24,4 Село 41 21 39 21,8 31 19,3 19 12,9 2. Многодетные семьи 16 8,2 12 6,7 9 5,6 10 --- 3. Малообеспеченные семьи В них учащихся 21 --- 10,7 --- 20 --- 11,2 --- 25 --- 15,6 --- 18 30 --- 20,4 4. Неполные семьи В них учащихся 31 --- 15,8 ---- 35 ---- 19,6 --- 35 ---- 21,7 ---- 25 34 --- 23,1 5. Семьи «группы риска» 12 6,1 7 3,9 7 4,3 1 --- 6. Опекаемые дети 4 2 4 2,2 4 2,3 4 2,7 7. Учащиеся «группы риска» 32 16,3 19 10,6 19 11,8 15 10 8. 9. Учащиеся состоящие на учете в ППДН Учащиеся, находящиеся на школьном учете 7 3,6 2 1,1 4 2,3 6 8 4 5,4 10. Учащиеся, совершившие преступления, правонарушения 2 1 — 1 1,6 ---- ---- Диаграмма 9. Листок здоровья «Состояние здоровья обучающихся за 2006 – 2007 и 2007 – 2008 учебный год». По данным медицинского осмотра в 2007 – 2008 учебном году самыми распространенными заболеваниями остаются нарушение осанки (сколиоз) – 56 учащихся (31,8%), нарушение зрения (миопия) – 24 учащихся (31,8%), кариес – 14 учащихся (7,8%), у детей проживающих в семьях. XII. Заключение. Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания обучающихся педагогический коллектив должен приступить к решению следующих задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением: - Осуществлять программу развития школы на 2008 – 2010 годы. - Принять участие в программах национального проекта «Образование». - Продолжить разработку механизмов контроля качества обучения на каждой ступени образования. - Включить каждого учителя школы в инновационную деятельность с целью повышения качества знаний учащихся. Список диаграмм, таблиц, схем. Таблицы: Таблица 1. Динамика численности обучающихся по ступеням обучения. Таблица 2. Смешанный состав учащихся школы. Таблица 3. «Состав детей, поступающих в первый класс». Таблица 4. «Успеваемости учащихся, оканчивающих школу первой ступени». Таблица 5. Результаты обучения. «Динамика степени обученности и качества знаний учащихся». Таблица 6. «Результативность сдачи экзаменов в форме ЕГЭ выпускниками 11 классов. Таблица 7. Динамика численности медалистов». Таблица 8. «Количество выпускников 9-х классов, поступивших в 10 класс, Сузы, ПТУ». Таблица 9. «Количество выпускников 11 классов, поступивших в ВУЗы, Сузы, ПТУ. Таблица 10. Социальный паспорт МОУ «Основная общеобразовательная школа №2» г. Зубцова Тверской области. Диаграммы: Диаграмма 1. динамика численности обучающихся. Диаграмма 2. «Состав детей, поступающих в первый класс». Диаграмма 3. Доставка обучающихся к месту учебы. Диаграмма 4. «Состав педагогических кадров по стажу работы». Диаграмма 5. «Состав педагогических кадров по категориям». Диаграмма 6. «Состав педагогических кадров по уровню образования». Диаграмма 7. «Состав педагогических кадров по возрасту». Диаграмма 8. Листок здоровья «Состояние здоровья обучающихся за 2006 – 2007 и 2007 – 2008 учебный год». Диаграмма 10. Социальный паспорт МОУ «Основную общеобразовательная школа №2» г. Зубцова Тверской области. Схема 1. Взаимодействие МОУ ООШ №2 с центрами воспитания детей. | |
Просмотров: 342 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |